Воскресенье, 19.05.2024, 15:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2014 » Март » 3 » None
22:00
 

None

Внимание! Для прослушивания передач МРК вы можете использовать проигрыватель Media Player

Говорит МРК. В эфире рубрика «Китай и китайцы» и я, ее ведущий, Игорь. Сегодня я расскажу вам о том, как Китай стал мировым лидером в очень сложной и передовой отрасли – в строительстве железных дорог!

Если мы вспомним историю этой страны, то надо отметить, что сеть железных дорог Китая в период, предшествующий созданию КНР, была неразвитой. Главные магистрали, а их было совсем немного, связывали между собой крупные промышленные центры, морские порты и месторождения крупных ископаемых. Сеть железных дорог и их строительство находилось в руках иностранцев. Естественно, что эксплуатировались железные дороги тоже в их же интересах. Подвижной состав был иностранным, даже колея железных дорог в разных частях Китая была неодинаковая. Почти все дороги были одноколейными. В 1949 году, то есть спустя почти 70 лет с начала строительства в стране железнодорожных магистралей, железнодорожная сеть страны насчитывала всего 22 тысячи километров.

После победы народной революции в 1949 году железные дороги были национализированы, но в силу разных причин, в частности, отсутствия достаточных финансовых вложений и необходимой инфраструктуры, железные дороги строились в 50-70-е годы медленно.

Мощным толчком для развития Китая, как известно, стал третий пленум ЦК КПК одиннадцатого созыва, состоявшийся в декабре 1978 года. Его решения позволили совершить в стране колоссальные преобразования в самых разных областях. По своей совокупной экономической мощи Китай, некогда чрезвычайно отсталая страна, сейчас вышла на второе место в мире, обогнав Японию.

Что касается железнодорожного строительства, то с каждым годом все возраставшие финансовые и экономические возможности государства позволили реализовать в этой сфере крупные проекты. В 2009 году году протяженность железных дорог в Китае достигла 86 тысяч км и по этому показателю страна вышла на второе место в мире.

Среди уже реализованных крупнейших проектов новая железная дорога Пекин-Гуанчжоу длиной 2337 км, которая была проложена в конце 80-х – начале 90-х годов паралелльно главной магистрали с теми же конечными пунктами с севера на юг. От нее были подведены ветки к крупнейшим центрам – к Тяньцзиню, Цзинани, Ухани, Хэфэю. Теперь поезда проходят за 48 часов путь от Пекина до Шэньчжэня. Эта дорога полностью электрифицирована.

Многим хорошо памятен 2006 год. Тогда завершилось строительство Цинхай-Тибетской железнодорожной магистрали, самой высокогорной железной дороги в мире. Ее протяженность почти 2000 километров. Она идет через всю страну с востока на запад через труднопроходимые высокогорные районы.А в самой высокой точке станции Тангла она поднимается на высоту 5072 метра над уровнем моря. Теперь весь путь от Лхасы, столицы Тибета, до Пекина протяженностью в 4064 км занимает всего 48 часов.

В 2008 году была сдана в эксплуатацию высокоскоростная железная дорога Пекин-Тяньцзинь, ее длина 120 км. Поездка по ней составляет всего лишь 29 минут. В прошлом году были введены в строй две важные магистрали - Ухань-Гуанчжоу и Чжэнчжоу-Сиань. Протяженность высокоскоростных дорог, таким образом, превысила 3.3 тысячи километров. Сейчас строится еще одна очень важная магистраль – высокоскоростная дорога Пекин-Шанхай протяженностью в 1318 км, время в пути сократится с нынешних 12 часов до 5.

Есть еще есть ряд интересных проектов в области строительства высокоскоростных дорог. Например, железная дорога Гуанчжоу-Сянган. Движение по ней откроется в 2014-2015 годах. Она, в частности, поможет сократить время поездки пути из Пекина до Сянгана до 10 часов вместо нынешних суток.

Как отмечал китайский сайт china.org, представители китайского правительства в прошлом часто совершали визиты в Японию и осматривали высокоскоростные дороги во Франции и Германии. Теперь в Китае бурно развивается сеть высокоскоростных дорог, и уже, наоборот, иностранцы приезжают в Китай для того, чтобы изучать китайский опыт. Так, например, министр транспорта Великобритании во время одного из своих визитов в Китай сказал: «ныне правительство Великобритании рассматривает проект строительства высокоскоростной дороги из Лондона в Шотландию Великобритания надеется на сотрудничество с китайской стороной». В таком же духе высказывались и руководители железнодорожных ведомств США и некоторых других стран. Что ж, от такого сотрудничества выиграют все стороны, а китайские передовые технологии строительства высокоскоростных железных дорог будут широко использоваться в целях дальнейшего процветания не только Китая, но и других стран.

Говорит МРК. Вы слушали очередную передачу рубрики «Китай и китайцы».

-0-

Просмотров: 228 | Добавил: acivando | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0