Воскресенье, 19.05.2024, 18:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2013 » Февраль » 21 » None
06:12
 

None

В декабре 2012 года в Пекине по адресу Наньчанцзе 54 на аукцион были выставлены архивы семьи Лян. Десятки покупателей приняли участи в аукционе. Многие лоты были проданы по цене, многократно превышающей первоначальную. Документы, привлекшие такое внимание, были связаны с именами Лян Цичао, его сына Лян Сычэна и невестки Линь Хуэйинь. Этот аукцион, вызвавший дискуссию в СМИ, позволил многим узнать о потомках Лян Цичао. Но, конечно, на этом аукционе Лян Цичао был абсолютным героем. И в публикациях СМИ, и в научных дискуссиях все вращалось вокруг его имени.

В предыдущих передачах уже шла речь о Лян Сычэне и Линь Хуэйинь. Необходимо рассказать и о выдающемся представителе китайских реформаторов конца ХІХ начала ХХ вв., создателе современной китайской мысли. Лян Цичао активно участвовал в переходе от старого общества к современному. Он - один из четырех знаменитых профессоров университета Цинхуа в начальный период Китайской Республики, известный публицист. Его статьи всегда отличались оригинальным историческим подходом, давали пищу для размышлений, носили просветительский характер.

Лян Цичао (1873 – 1929 гг.) родом из провинции Гуандун. В детстве получил в семье традиционное образование. Начав учиться с восьми лет, в девять уже мог писать сочинения. В 17 лет в 1889 сдал государственные экзамены на провинциальном уровне. 1890 году Лян Цичао отправился в Пекин для сдачи столичных экзаменов, но не сдал экзаменов. Возвращаясь в Гуандун, побывал в Шанхае, где увидел переводы западных книг по географии, машиностроению, что значительно расширило его кругозор. В том же году познакомился с Кан Ювэем, стал его учеником, а затем вместе с ним возглавил известное движение реформ. Автор сборника «Собрание из палаты Иньбин», а также оказавших огромное влияние книг «История китайской науки за последние 300 лет», «Исследования истории Китая», «Говорит молодой Китай».

После знакомства с Кан Ювэем Лян Цичао стал пропагандистом движения буржуазных реформ. До начала реформ вместе с Кан Ювэем развернул движение против унизительного договора с Японией, затем возглавлял организации этого движения в Пекине и Шанхае, вместе с Хуан Цзуньсянем организовал издание газеты «Шиу бао» - «Текущие события», он автор книги «О сути политических реформ». После провала движения реформ вместе с Кан Ювэем был вынужден бежать в Японию. Лян Цичао является инициатором и теоретиком литературной революции. Еще за два года до начала движения реформ Лян Цичао с Ся Цзэн'ю, Тан Сытуном выступил с лозунгом «революции в поэзии», а также пытался создавать новую поэзию. Но в это время новая поэзия, по его признанию, была лишь «поиском новых значений слов для самовыражения».

После бегства в Японию Лян Цичао в «Собраниях из палаты Иньбин», «Путешествии на Гаваи» продолжал продвигать идеи «революции в поэзии». Под влиянием его теории появилась большая группа поэтов нового поколения, таких как Хуан Цзуньсянь. Лян Цичао в своей поэзии также стремился использовать новую теорию поэзии. Сохранилось небольшое количество его стихотворений, большая часть которых была написана в период изгнания в Японии. В этой поэзии он свободно использует просторечные слова, смело применяет новые идеи, вводит в поэзию новые знания, свободный поэтический стиль. «4 патриотические песни», «Не достигнув цели» и другие стихи с их искренними чувствами, понятным языком являются лучшим воплощением его поэтической теории. Выдвинув лозунг «революции в поэзии» Лян Цичао затем призвал к «революции в прозе» и создал позитивно значимые произведения. По сравнению с поэзией, романами, драмой достижения Лян Цичао в публицистике гораздо весомее. Его публикации с 1896 в «Шиу бао» по 1906 в "Синьмин цунбао" являются знаковыми, завершая инициативу реформ в области прозы – создание нового литературного стиля.

Лян Цичао совершил большой прорыв в прозе по содержанию и форме. В своих публикациях он разоблачал и критиковал уродливую реальность, беспокоился о текущей ситуации на Родине, внедрял передовую западную мысль, науку и технику, активно призывал к самостоятельной политической реформе. По форме его статьи отличались разнообразием суждений, великолепием стиля, эмоциональностью, призывом к действию. Читатели находили особую магию в языке статей, который был смесью литературного и разговорного. Представительным произведением, для которого характерна доступность при использовании разговорной речи, не обязательное использование вертикального направления письма, является статья «Говорит молодой Китай». В этой публикации Лян Цичао тщательно анализирует современную ситуацию в Китае, четко аргументируя свои рассуждения, используя метафоры, параллелизм и другие стилистические приемы. Статья написана в пафосной манере. Публицистика Лян Цичао оказывала огромное влияние на читателей, выход каждой статьи приковывал внимание всей страны. Новый стиль произведений Лян Цичао стал первым освобождения литературы от стиля школы Тунчэн, провозглашавшей возврат к древней литературе. Появление этих произведений стало необходимой подготовкой к последующему реформированию литературы в ходе движения 4 мая.

В китайской истории Лян Цичао признан человеком энциклопедических знаний, одним из немногих людей, которые смогли добиться больших успехов на политической арене и в научных исследованиях. До Синьхайской революции в ходе дискуссий он создал новый стиль, сочетающий язык классической литературы и разговорный язык, который готовы были принять и образованные и простые китайцы. В то же время Лян Цичао впервые Китае использовал определение «китайская нация», а также заимствовал из японского языка много новых слов, например, таких часто используемых сейчас слов, как: - политика - экономика – наука и техника - организация - кадры и много других слов.

Научные интересы Лян Цичао были разносторонними: успешны его исследования в области философии, литературы, истории, классической конфуцианской литературы, права, этики, религии и т. д. Но наиболее значимых достижений он добился в исторических исследованиях. С 1901 по 1902 г. Лян Цичао написал статьи «К вопросу об истории Китая» и «Новая история», в которых критиковал феодальную историческую науку, начав тем самым «революцию в истории».

Лян Цичао был учеником Кай Ювэя, его последователем, помощником, но их пути разошлись. Лян Цичао сотрудничал с Сунь Ят-сеном, но и с ним возникли противоречия. Он поддерживал Юань Шикая, и выступал против Юань Шикая. По этому поводу Лян Цичао писал: «Это вовсе не личные пристрастия или борьба за власть, а связано с тем, что я все время отстаивал. Какова моя главная идея? Это патриотизм. За что я постоянно выступаю? За спасение страны ... Пусть потомки судят обо мне, я Лян Цичао - такой человек».

В древности китайские историки, чтобы оставить будущим поколениям «правдивую историю», не боялись лишиться головы. Лян Цичао категорически отказался от больших денег Юань Шикая и написал разоблачительную статью «О так называемом вопросе государственного устройства» обвиняя его в узурпации власти и восстановлении феодальной монархии.

После поездки по Европе в 1918 году Лян Цичао основные усилия сосредоточил на сферах культуры и образования, научно-исследовательской деятельности. Научно-исследовательскими приоритетами для него стали философские школы раннего периода династии Цинь, наука периода династии Цин, история и изучение буддизма. В 1922 Лян Цичао начал преподавать в школе Цинхуа, а в 1925 году по приглашению университета Цинхуа стал научным руководителем Института синологии. Он руководил такими темами, как: «Ранние философские школы», «История китайского буддизма», «История науки периода династий Сун, Юань, Мин», «История науки династии Цин», «Китайская литература», «История китайской философии», «История Китая», «Методы исторических исследований», «Конфуцианская философия», «История связей Восток-Запад» и др. В этот период он написал такие работы, как: «Очерки истории науки династии Цин», «Школа Мо-цзы», «Методы исследований истории Китая», «История китайской науки за последние 300 лет», «Бог поэзии Ду Фу», «Исследования творчества Цюй Юаня», «История политической мысли ранней династии Цинь», «История китайской культуры», «О политической реформе» и др.

Лян Цичао всю жизнь упорно трудился и оставил богатое литературное наследие. За 36 лет политической деятельности его различные сочинения составили более 14 миллионов иероглифов. В 1936 году было завершено издание сборника «Собрание из палаты Иньбин», которое включает 148 томов.

Лян Цичао ввел в теорию литературы новые понятия западной культуры и литературы, стал инициатором различных стилистических инноваций. В литературном творчестве отличался многогранными достижениями: проза, поэзия, романы, драма и литературные переводы, но наибольшее влияние на развитие китайской мысли оказала его публицистика.

Просмотров: 327 | Добавил: acivando | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0