Воскресенье, 19.05.2024, 19:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2013 » Февраль » 4 » None
10:44
 

None

Лян Сычэн и Линь Хуэйинь – супруги-ученые. Много лет спустя после смерти, их имена постепенно становятся известными в Китае. Из предыдущих передач вам уже знакомо имя Хуэйинь. Пришло время рассказать о ее супруге Сычэне.

Лян Сычэн и Линь Хуэйинь

Лян Цичао, отец Лян Сычэна, знаменитый мыслитель, политик, знаток китайского классического образования, родоначальник современных китайских СМИ в новой истории Китая, в то же время он был и нежным отцом. Лян Сычэн родился в Японии в 1901 году, за 2 года до его рождения - в 1898 году - произошел государственный переворот, Лян Цичао, представитель новаторов, которого вместе с Кан Ювэем назвали «Кан Лян», был вынужден бежать за границу.

В 1907 году, когда Лян Сычэну исполнилось 6 лет, вся семья переехала в г. Сюймо в Японии. Они жили в коттедже китайских эмигрантов, за коттеджем был сосновый лес, и с утра до вечера были слышны ветер в соснах и шум морских волн.

В 1912 году, закончив 13-летнюю эмигрантскую жизнь, Лян Цичао вернулся в Китай, это было время реформ и бурного развития, когда состояние общества быстро изменялось. В 1915 году 14-летний Лян Сычэн поступил в школу Цинхуа. Среди однокурсников Лян Сычэна были Вэнь Идуо, Лян Шицю, Хуан Цзи. Во время учебы в школе Цинхуа Лян Сычэн активно участвовал в разнообразной деятельности. Он был первым горнистом и руководителем духового оркестра школы Цинхуа, вторым басом вокального ансамбля. Обладая выдающимися способностями, Лян Сычэн еще был редактором художественного общества школы Цинхуа. В последующем именно он будет отвечать за художественный дизайн и иллюстрации журнала выпускников 1923-го года. В этом журнале Лян Сычэн проявил свой художественный талант, эрудицию, романтические чувства.

4 мая 1919 года вспыхнуло студенческое движение, поразившее весь мир, а инициаторами этого движения были именно эти два отца – Лян Цичао и Линь Чанминь.

За год с лишним до этого, когда Линь Чанминь и Линь Хуэйинь собирались поехать в Европу, Лян Цичао только закончил свое путешествие по Европе и вернулся в Китай, что стало важным поворотом в жизни Лян Цичао. Он решил покинуть хаотическую политическую арену, и посвятить себя культуре и науке, таким образом, Лян Цичао начал часто читать лекции. По воспоминаниям Лян Шицю, соученика Лян Сычэна в школе Цинхуа, в то время все молодые школьники очень уважали и любили образованного и непринужденного Лян Цичао. Однажды в школе Цинхуа Лян Цичао читал лекцию по теме «Эмоции, выражаемые в китайских рифмованных текстах». Он то закрывал лицо ладонями, то топал ногами, то дико хохотал, то тяжело вздыхал, писал абзац на доске и затем читал. И когда он заканчивал одну часть, он громко звал сына, сидящего на первом ряду, «Сычэн, вытри доску», и Лян Сычэн раз за разом запрыгивал на трибуну и помогал отцу вытирать доску.

Лян Цичао и Линь Чанминь, которые выросли в среде китайской традиционной культуры и преклонялись перед западной наукой, стремились своими знаниями и взглядами создать новую конституционную страну. В то же время, они хотели, чтобы их дети тоже приняли и китайскую, и западную культуры. В 1924 году по решению старших Лян Сычэн и Линь Хуэйинь вдвоем направились в США на учебу, их отцы хотели, чтобы они в общей студенческой жизни смогли больше узнать друг друга, сформировать близкие отношения, и, в конце концов, создать семью.

В 1924 году - первое лето в Америке - Лян Сычэн и Линь Хуэйинь прожили в Корнелльском университете. После летних каникул они прибыли в Филадельфию и вступили в университет Пенсильвании. Они отдельно поступили на факультет архитектуры и факультет живописи художественного института.

В то время жизнь студентов была очень напряженной, учебное время составляло почти 40 часов в неделю. Если еще учесть многочисленные практики по черчению, которыми студенты факультета архитектуры должны были заниматься, то общее время на учебу каждую неделю составляло около 60 часов.

Лян Сычэн в письмах отцу жаловался на круглосуточное черчение, он боялся, что в дальнейшем станет ремесленником, который только умеет чертить. Лян Цичао отвечал сыну: «Ты считаешь, что твои способности не могут соответствовать твоему идеалу, и в эти годы занимаешься лишь черчением, боишься стать ремесленником. У тебя возникли такие чувства, которые являются признаком того, что твои знания и кругозор прогрессируют, чему я очень радуюсь. Мэн-цзы сказал: «Можешь учить человека правилам, но не можешь сделать его способным», а то, чему учишься в университете, не выходит за пределы правил. Станешь ли способным, умным - об этом узнаешь только тогда, когда покинешь университет. Я всю жизнь в учебе исходил из этой точки зрения, я надеюсь, что вы сможете понять и использовать мой духовный опыт».

21 марта 1928 Лян Сычэн и Линь Хуэйинь заключили брак в Генеральном консульстве Китая в Оттаве (Канада). После этого Лян Цичао организовал для них поездку в Европу, чтобы познакомиться с европейской архитектурой. В августе 1928 года Лян Сычэн с молодой супругой вернулся на родину, и они были приглашены преподавать на факультете архитектуры в Северо-Восточном университете в Шэньяне. Здесь Лян Сычэн стал деканом факультета архитектуры, профессором. Супруги направили свои усилия в сферу архитектуры. Исследования древнего зодчества в провинции Шаньси не только стали их огромным научным вкладом, но и привели к тому, что до того заброшенные сокровища национальной архитектуры в провинции Шаньси стали известны всему миру.

В августе 1929 года Линь Хуэйинь в Пекине в больнице медицинского колледжа родила дочь, которую назвали Цзайбин (иероглиф «Бин» был в названии библиотеки Лян Цичао).

В 1931 г. японские империалисты вторглись и оккупировали северо-восток Китая, семья Лян Сычэна переехала в Пекин. В этот период в жизни Лян Сычэна появился человек, который нарушил спокойствие его семейной жизни. Это был ученый Цзинь Юэлинь - ведущий философ Китая. Цзинь Юэлинь в 1914 году окончил Университет Цинхуа, учился в США, Великобритании, путешествовал по странам Европы. После возвращения в Китай преподавал в университете Цинхуа и Пекинском университете. С юности оказался под вилянием европейской и американской культур. Цзинь Юэлинь в последние годы своей жизни вспоминал, что с Линь Хуэйинь его познакомил Сюй Чжимо. Когда семья Линь Хуэйинь переехала в Пекин, их дома оказались по сосдеству. Когда субботними вечерами во дворе дома Цзинь Юэлиня собирались друзья, то Лян Сычен и Линь Хуэйинь часто присоединялись к их компании. Цзинь Юэлинь вел изысканный образ жизни. Его семейный повар пек очень вкусный хлеб, который каждое утро передавали в дом Лян Сычэна. В свободное время он заходил в дом Лян Сычэна выпить чаю и поговорить. В результате долгого общения у Линь Хуэйинь и Цзинь Юэлиня возникло взаимное чувство. Летом 1932 года, когда Лян Сычэн вернулся из археологической экспедиции в провинцию Хэбэй, Линь Хуэйинь сказала, что у них с Цзинь Юэлинем любовь, и она не знает, как ей быть.

Сычэн после бессонной ночи на следующий день сказал: "Хуэйинь, ты свободна, если ты выбрала Цзиня, то желаю вам вечного счастья". Лян Сычэн впоследствии рассказывал его второй жене Линь Чжу, что в тот момент он и Хуэйинь плакали. Хуэйинь предала слова Сычэна Цзинь Юэлиню. Тот сказал: «По этим словам Лян Сычэна видно, что он по-настоящему любит тебя, не хочу и тебя обидеть, но я не могу навредить человеку, который искренне любит тебя, я должен уйти!».

Но все же эта история не оставила у этих троих людей горького осадка. Цзинь Юэлинь по-прежнему был их соседом, они еще больше стали доверять друг другу, при ссорах Сычэна и Хуэйинь рациональный и спокойный Юэлинь выступал в роли арбитра. До конца жизни Юэлинь оставался холостяком.

Лян Сычэн и Линь Чжу

После смерти Хуэйинь Сычэн в разговоре со своей второй женой Линь Чжу сказал, что быть мужем Хуэйинь не так легко. Сычэн коснулся этой темы, потому что Линь Чжу попросила его рассказать историю о том, как из-за Хуэйинь Цзинь Юэлинь так всю жизнь и не женился. По словам Линь Чжу, Сычэн улыбнулся и сказал: "Хуэйинь особенный человек, ее таланты разносторонни, так что быть ее мужем не просто. В Китае есть такая поговорка: "Сочинительство благо для себя, жена благо для всех». Но что касается меня, жена благо для меня, сочинительство благо для жены. Я не отрицаю, что с Хуэйинь было иногда трудно, потому что у нее был очень живой ум, чтобы жить с ней, нужно было одинаково реагировать, а то можно было не поспеть за ней."

Известный американский синолог Джон Фэйрбэнк в своих воспоминаниях "Лян Сычэн и Линь Хуэйинь» писал об этом времени: «Я часто приезжал вечером на велосипеде или на рикше в дом Лян Сычэна. Слуга открывал покрытые темным красным лаком двойные ворота, я походил через внутренний сад, чтобы найти Хуэйинь. Сидя в уютном уголке гостиной с двумя чашками горячего чая, мы не могли дождаться момента, когда сможем высказать друг другу припасенные истории и мысли. Иногда мы анализировали различие ценностей и образа жизни в Китае и США, а потом обращались ко многим общим интересам в области литературы, искусства и приключений, общаясь с незнакомыми нам друзьями наших друзей."

Просмотров: 277 | Добавил: acivando | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0