Воскресенье, 19.05.2024, 16:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2012 » Ноябрь » 3 » История развития автопрома в китае. часть iii
11:22
 

История развития автопрома в китае. часть iii

История развития автопрома в Китае. Часть 3 / Центр Китаистов

Следующим переломным моментом в развитии китайской автомобильной промышленности стало вступление Китая в ВТО. Не смотря на пессимистические предсказания и ожидания, с вступлением Китая во Всемирную торговую организацию началась эра стремительного роста китайского автопрома.

В 2001 году, впервые за всю историю китайской автомобильной промышленности, годовое количество произведенных автомобилей в КНР достигло 2 340 209. Уже в 2002 году, через год после вступления в ВТО, количество произведенных автомобилей увеличилось в сравнении с 2001 годом на 37% до 3 262 947 единиц. С 2002 по 2005 годы средние темпы роста объмов производства составляли 24,9%. Производство в последующие годы продолжило динамично расти. Этому способствовало увеличение спроса на автомобили внутри страны, вызванное снижением цен, а также повышением благосостояния жителей КНР.

С этого момента китайский автомобильный рынок стал расти семимильными шагами. Например, рост автомобильного рынка в 2002 году составил 37% — это был самый высокий показатель с 90-х годов.

Также на автомобильном рынке в это время появляется большое количество новой продукции и происходит расширение модельного ряда. Например, в 2002 году было доступно более 200 новых моделей автомобилей различных марок. В этот период также происходит значительный рост частного потребления автомобилей. Так, если в 2001 году покупки автомобилей частными лицами составляли менее 40% от всех продаж, то в 2002 году этот показатель достиг более 50%.

Когда в 1988 году исполнительный директор Chrysler Corporation оказался в Китае и ознакомился с состоянием автомобильной промышленности, то сказал, что процесс модернизации отрасли будет очень долгим. Но уже через двенадцать лет, в 2000 году, Китай вошел в число крупнейших производителей автомобилей в мире.

Стоит отметить, что рост производства автомобилей с 2005 года также связан с государственной поддержкой — за год правительством была введена новая “Стратегия развития автомобильной промышленности”. Новая программа сменила прежнюю, уже устаревшую стратегию, которая была принята в 1994 году. Программа правительства была направлена на реструктуризацию и укрепление отрасли в Китае, а также определила рамки иностранных инвестиций в автомобильное производство.

Согласно стратегии, к 2010 году в Китае должны быть созданы крупные компании, способные конкурировать на международном рынке. Также с 2005 года было введено требование, что все автомобили и автомобильные запчасти, произведенные в Китае, должны иметь маркировку зарегистрированной торговой марки. Иностранные и местные производители, согласно стратегии, должны развивать систему продаж и сервисного обслуживания своей продукции в Китае. Система может создаваться как производителями, так и продавцами автомобилей.

Производители автомобилей и мотоциклов обязаны были стандартизировать услуги. Так, производители обязаны публично заявлять, когда они прекратят производство определенных моделей, и гарантировать, что обслуживание автомобилей и поставки запчастей для них будут осуществляется в течение адекватного срока.

В совместных предприятиях с производством автомобилей полного цикла, производством автотранспорта специального назначения, сельскохозяйственных транспортных средств и мотоциклов, китайская стороны должна владеть контрольным пакетом акцией. В совместных предприятиях, расположенных на территории специальных экспортных зон и чья продукция поступает на экспорт, иностранная компания имеет право на контрольный пакет акций. Также согласно программе, в Китае было определено семь портов, через которые разрешено импортировать автомобили для продажи на китайском рынке.

В 2008 году, когда мировая автомобильная промышленность переживала спад, производство автомобилей в Китае продолжило расти. В ноябре 2008 года правительство Китая предоставило 4-триллионный пакет субсидий для поддержки внутреннего спроса в условиях экономического спада. А в начале 2009 года был снижен вдвое НДС на малолитражки (до 1.6 л), а также приняты меры по стимулированию спроса на автомобили в сельских районах (правительство выделило 5 млрд. юаней на субсидии).

В 2009 году объем производства автомобилей в Китае достиг своей рекордной отметки 13,79 млн. единиц, что на 48,3% больше чем в 2008 году. Таким образом, в 2009 году Китай занял первое место в мире по объемам продаж, опередив США и Японию. В 2010 году производство продолжило непрерывно расти. Объем производства вырос на 32,4% и достиг 18,26 млн автомобилей.

Однако рост объемов производства автомобилей в Китае в 2011 г. составил лишь 0,84%, достигнув отметки 18,42 млн. Замедление темпов роста китайской автоиндустрии связано с правительственными мерами макроэкономического регулирования. Но не смотря на это, даже при кардинальном замедлении темпов роста производства и продаж в 2011 году Китай сохранил за собой лидирующие позиции как крупнейшего мирового автопроизводителя, так и крупнейшего автомобильного рынка в мире.

Просмотров: 538 | Добавил: acivando | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0