Воскресенье, 19.05.2024, 20:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2012 » Сентябрь » 25 » Ан-124
18:57
 

Ан-124

10 Апр

АН-124 (Руслан)

Автор: admin | Рубрика: АН-124 (Руслан)

Советско-американская гонка по созданию самолетов-гигантов началась в 1965г. – именно тогда на мировой арене появился первый широкофюзеляжный транспортный самолет Ан-22 “Антей”. Привыкшие ни в чем не уступать СССР, американцы были полны решимости во что бы то ни стало превзойти советский самолет. Это довольно быстро им удалось – американским ответом Брежневу стал Lockheed C-5 Galaxy, и советские разработчики всерьез озадачились созданием нового гигантского самолета на базе Ан-22.

Но просто улучшить уже созданное не получилось – в 1976г. было приято решение о полной переработке проекта. Для этого впервые в СССР была создана комплексно-целевая программа (КЦП), которая предусматривала радикальное улучшение всех составляющих разрабатываемого самолета: аэродинамических характеристик, показателей прочности и ресурса, весового совершенства, функциональных возможностей систем, оборудования и т.д. Над реализацией проекта трудились десятки предприятий всего СССР, но окончательные решения все же принимались в киевском Опытно-конструкторском бюро, которое сейчас носит имя знаменитого авиаконструктора Олега Константиновича Антонова.

Изначально будущий “Руслан” разрабатывался для военных целей, например для переброски пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет и другой тяжелой техники. Впрочем, закладываемый функционал не ограничивался только этим – Ан-124 задумывался и как базовый для ряда модификаций, среди которых на этапе эскизного проекта рассматривались самолет-заправщик и грузо-пассажирский вариант.

Название – или, вернее сказать, имя – для нового самолета-гиганта выбирал сам генеральный конструктор О.Антонов. Из всех вариантов он стремился выбрать что-то, вызывающее ассоциации с богатырями. Известно, что конкуренцию Руслану – герою пушкинской поэмы “Руслан и Людмила” – составлял гоголевский Тарас Бульба. Однако Антонов сделал выбор в пользу “Руслана”, в котором оказалось зашифровано и родовое для всех самолетов ОКБ обозначение “Ан”. Для создания уникального самолета потребовалось задействовать множество предприятий авиаотрасли по производству новых материалов и технологий. Были созданы 3,5 тыс. отдельных образцов конструкции, построены опытный кессон крыла, два варианта фонаря кабины, большой отсек средней части фюзеляжа и т.д.

Первые экземпляры Ан-124 строили в 70-е гг. на Киевском авиационном производственном объединении (КиАПО). Но когда сам самолет был практически готов, сказать то же о его двигателях было невозможно – их просто не существовало. Изначально для установки на Ан-124 рассматривался идеологически чуждый американский двигатель General Electric TF-39, применяемый на конкуренте С-5А. Затем выбор пал на Rolls-Royce RB.211-22. Но в конечном счете в 1982г. “Руслан” дождался отечественной разработки – двигателя Д-18Т, первые испытания которого начались всего лишь за 3 месяца до взлета самолета.

Свой первый полет Ан-124 совершил 24 декабря 1982г. с заводского аэродрома в Святошино на окраине Киева. Советской прессе “Руслан” впервые показали в мае 1985г., а через пару недель самолет дебютировал на аэрокосмическом салоне в Ле Бурже (Франция), где его сразу назвали “русским чудом”. О.Антонов до мирового признания нового гиганта не дожил чуть больше года: в апреле 1984г. в возрасте 78 лет он умер в Киеве, а его имя было присвоено ОКБ, которое он возглавлял много лет.

Первоначально серийное производство Ан-124 планировалось организовать в Киеве, но в начале 80-х гг. только заработавший Ульяновский авиационный промышленный комплекс (УАПК, в 1992г. преобразован в АО “Авиастар”, сейчас – ЗАО “Авиастар-СП”, входит в ОАО “Объединенная авиастроительная корпорация”) практически оказался без загрузки. И тогда было принято решение подключить его к производству “Русланов”.Переломный момент в судьбе “Руслана” наступил одновременно с распадом СССР. Тогда же только что налаженное производство Ан-124 было приостановлено, существование уникального самолета практически стояло под вопросом В сложившейся военно-политической обстановке “Руслан” как военный самолет оказался невостребованным и ненужным. Средний налет самолета на службе у ВВС за все время эксплуатации составил всего 900-1500 часов Однако одно из последних детищ СССР было слишком могучим, чтобы бесславно почить в бозе вместе с другим наследием Союза. Да, ядерные ракеты на нем перевозить больше оказалось некому, но “Руслан” внезапно оказался востребованным в гражданской сфере. Первопроходцами оказались авиатранспортное подразделение Авиационного научно-технического комплекса (АНТК) им.Антонова, на базе которого впоследствии была создана украинская авиакомпания “Авиалинии Антонова”, и российская авиакомпания “Волга-Днепр”, созданная в начале 90-х гг. при участии Ульяновского авиазавода и ОКБ им.Антонова. Но признаки нового рынка для “Русланов” – рынка некондиционных большегрузных коммерческих перевозок – появились еще во времена СССР. В первый раз в 1989г. по воле случая “Аэрофлот” позволил авиационному подразделению АНТК им.Антонова перевезти багаж немцев-репатриантов из Москвы в Ганновер. А потом, в том же году, стало известно, что в Москве ожидается выступление известной рок-группы Pink Floyd, в связи с чем из Афин необходимо привезти 120 т сценического оборудования. “Руслан” во второй раз за свою историю поспешил на помощь, концерт состоялся.

Первые заказы самолету-гиганту попадали практически всегда случайно, но именно благодаря им Ан-124 оказался втянутым в бизнес коммерческих грузоперевозок и выжил. Впрочем, попытки “добить” опустившегося на одно колено богатыря в тот момент предпринимались – в 1992г. эксплуатация всех существующих Ан-124 была приостановлена из-за того, что самолет не был сертифицирован как гражданское воздушное судно. Однако эту проблему тогда удалось решить.

Именно авиакомпании, создавшие рынок большегрузных перевозок, позволили худо-бедно получать какие-то заказы и производителям “Русланов”, хотя такую сборку уж никак нельзя было назвать серийной. “После приостановки производства в Ульяновске в заделе остались фюзеляжи, детали крыла и т.д. Вот на протяжении 90-х и в начале 2000-х гг. достраивались самолеты, их получателями в первую очередь стали российские авиакомпании “Волга-Днепр” и “Полет”, “Авиалинии Антонова” получили часть своих Ан-124 от украинских ВВС, а также по аналогии с российскими авиакомпаниями достраивали несколько самолетов из деталей, оставшихся на опытном заводе АНТК в Киеве. Это было не столько полноценным производством, сколько завершением строительства уже ранее заложенных машин. После того как закончились детали, производство было свернуто. Сборка и производство “Русланов” окончательно остановилось в 2004г. На сегодняшний день самолет Ан-124 является главным “кормильцем” трех авиакомпаний: “Волга-Днепр” (в парке 10 самолетов), “Авиалинии Антонова” (7 самолетов) и “Полет” (4 самолета). Жирафы и киты, автомобили и спутники, турбины для гидроэлектростанций и радарные комплексы, вертолеты, легкие самолеты и даже крылья для Boeing 787 Dreamliner – вот далеко не полный список грузов, перевозимый “Русланами”. Не стоит забывать и про военные “Русланы”, которые по-прежнему остаются у Военно-воздушных сил РФ. В настоящее время эти самолеты проходят комплексную модернизацию в Ульяновске. Для реализации проекта модернизации самолетов Минобороны России в 2010г. утвердило план-график проведения работ на период до 2015г. по восстановлению исправности, продлению ресурса и доработкам 10 самолетов Ан-124. Источник в авиационной отрасли сообщил РБК, что с 2011г. на ЗАО “Авиастар” модернизируется по 2 самолета Ан-124 в год, хотя ранее эту процедуру проходил максимум один. При этом только военными “Русланами” дело не ограничивается – гиганты гражданского назначения осовремениваются в том же цеху.

При всей уникальности самолетов Ан-124, они не вечны. И хотя их ресурс был не так давно продлен с 25 до 45 лет, рано или поздно будет выработан и он. Вопрос восстановления производства самолета неоднократно поднимался как Россией, так и Украиной, однако конструктивного решения так и нет – разговоры продолжают оставаться на уровне разговоров. Между тем одна из компаний-эксплуатантов “Руслана” – “Волга-Днепр” – неоднократно заявляла о своем желании приобрести 20-40 новых самолетов. Интересуются новыми “Русланами” и в Минобороны – там вроде бы даже готовы разместить заказ на 20 авиалайнеров Ан-124. Однако на сегодняшний день эти планы пока не вылились в конкретные запросы и решения. “Сегодня России, с одной стороны, нужны такие самолеты, потому что есть как минимум две авиакомпании, которые успешно зарабатывают деньги, используя их. А вот ВВС здесь занимают недостаточно заинтересованную позицию, их можно понять, перед ними сейчас не ставятся задачи по постоянной переброске больших соединений

Ан-124 «Руслан» (по кодификации НАТО: Condor — «Кондор») — советский и украино-российский транспортный самолёт, являющийся крупнейшим серийным транспортным самолётом в мире по грузоподъёмности.

Конструктивные особенности

Самолет Ан-124 выполнен по традиционной для тяжелых военно-транспортных самолетов схеме высокоплана со стреловидным крылом большого удлинения, однокилевым хвостовым оперением и многоколесным убирающимся в полете шасси. Использование относительно толстого стреловидного крыла суперкритического профиля в сочетании с хорошими формами фюзеляжа обусловили высокие аэродинамические качества и большую дальность полета. Самолет создан с широким применением передовых технологий и композиционных материалов в конструкции планера. Комплекс десантно-транспортного оборудования, бортовая система автоматизированного контроля технического состояния систем и оборудования (1000 точек), две вспомогательные силовые установки с электрогенераторами и турбонасосами обеспечивают автономность эксплуатации самолета.

При максимальной массе топлива в213740 кг., Ан-124 “Руслан” грузоподъемность и дальность его полета в 2-3 раза больше, чем Ан-22 и Ил-76, при этом расходуя топлива на 1 тонно-километр перевезенного груза в 2,5-3 раза меньше. Дальность полета Ан-124 с максимальной нагрузкой 120 т достигает5600 км, а с нагрузкой 40 т -11000 км, превосходя по этому показателю на 10% американский тяжелый военно-транспортный самолет C-5B Galaxy.

Фюзеляж самолета имеет две палубы, которые с целью удобства эксплуатации и обслуживания разделены на герметичные специализированные отсеки (грузовой отсек для перевозимой техники и грузов, верхняя передняя палуба для размещения основного и сменного экипажей (по 7 чел.) и оборудования, верхняя задняя палуба для размещения сопровождающих технику и грузов). Носовая (откидывающаяся) и задняя части фюзеляжа оснащены грузовыми люками, позволяющими оперативно осуществлять погрузку и выгрузку нестандартных грузов с обоих направлений. Погрузочное оборудование состоит издвух бортовых погрузочных кранов, имеюших по два тельфера грузоподъемностью по пять тонн каждый. В передней и задней частях грузовой кабины имеются убираюшиеся входные лестницы на вторую палубу. На второй палубе фюзеляжа в носовой части расположена кабина пилотов. Экипаж самолета состоит из шести человек: командир корабля, второй пилот, штурман и бортрадист, рабочие места которых расположены на левом борту кабины, старший бортинженер и инженер-электрик, рабочие места которых расположены на правом борту кабины. Кроме того, предусмотрено рабочее место для техника по грузовому оборудованию, но его обязанности может выполнять и один из бортинженеров. За кабиной экипажа находятся два трехместных купе отдыха со спальными местами для сменного экипажа, гардероб, буфет и туалет. Между этими помещениями и центропланом крыла размешается отсек электронного оборудования. За центропланом крыла на верхней палубе размешена кабина на 88 человек для сопровождающих грузы. Она оборудована легкими сиденьями, двумя туалетами и буфетом.

Грузовой отсек (герметичный с наддувом, длина36,5 м (26,5 м без рампы), ширина6,4 м, высота4,4 м, объем более1000 куб. м.) обеспечивает перевозку грузов общей массой до 120 т, парашютное десантирование грузов общей массой до 100 т на платформах, а также специально подготовленных грузов и техники, исключающих применение платформ. Пол отсека выполнен из титанового сплава и допускает погрузку всех видов самоходной и несамоходной колесной и гусеничной техники с нагрузкой на ось до 12 (10) т при размещении в один (два) ряд. Отсек имеет 2 бортовых погрузочных крана грузоподъемностью по 10 т каждый и передвижными напольными электрическими лебедками с тяговым усилием до 4,5 т каждая. Роликовое оборудование позволяет загружать и выгружать монолитные грузы массой до 50 т. Использование наддува позволяет перевозить до 88 пассажиров на высоте до8000 м без кислородного оборудования.

Многоколесное шасси (24 колеса) с системой приседания позволяет изменять стояночный клиренс и угол наклона фюзеляжа для уменьшения наклона рамп и облегчения процесса погрузки и выгрузки техники и грузов. Каждая основная опора шасси состоит из 5 независимых двухколесных стоек, передняя опора – из двух стоек по два колеса. Система управления поворотом передних стоек способствует развороту самолета на ВПП шириной до 50 метров с использованием тяги двигателей. При условии полного использования боевых возможностей Ан-124 необходима бетонированная взлетно-посадочная полоса (ВПП) длиной свыше3000 м, но при необходимости самолет может выполнять полеты и с грунтовых ВПП.

Силовая установка самолета Ан-124 “Руслан” состоит из четырех турбореактивных двигателей (ТРДД, ЗМКБ “Прогресс”) Д-18Т конструкции В.А. Лотарева мощностью по 23400 кгс каждый. При большой мощности они отличаются сравнительно небольшой собственной массой, низким расходом топлива и невысоким уровнем шума. Максимальная масса топлива ограничена взлетной массой самолета и составляет213740 кг.

Оборудование

Бортовое оборудование предназначено для выполнения транспортно-десантных задач и самолетовождения днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях, при противодействии противника, длительном отрыве от аэродрома основного базирования и включает: пилотажно-навигационный прицельный комплекс (ПНПК), автоматизированный комплекс средств связи (ТИП-15) и комплекс десантно-транспортного оборудования. Пилотажно-навигационный прицельный комплекс (ПНПК-124) включает пилотажный комплекс, радиолокационные станции (РЛС) переднего обзора и обзора земной поверхности, оптико-телевизионный визир, системы автономной навигации, высотно-скоростных параметров, ближней (“Омега”) и дальней (“Лоран”) навигации, авиационный радиокомпас (АРК), астронавигационную систему, аппаратуру вождения самолета в боевых порядках и систему государственного опознавания. Всего в системах управления самолетом используется 34 компьютера.

Назначение

Дальний тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 “Руслан” предназначен для воздушных перевозок войск со штатной боевой техникой и вооружением из глубокого тыла на театры военных действий, парашютного десантирования грузов и боевой техники с расчетами (экипажами), а также перевозки крупногабаритных и тяжелых народно-хозяйственных грузов. Обеспечивает транспортировку стратегических баллистических ракет, трех танков типа Т-80 и др. тяжелой военной техники.
Модификации

Ан-124-100 – гражданская модификация Ан-124, сертифицирована в1992 г.;

Ан-124-100М – модификация самолета с зарубежной авионикой и экипажем из 4 человек. Не имеет мировых аналогов по дальности полета, максимальной грузоподъемности (100-120 т) и габаритам грузовой кабины. В отдельных случаях может совершать полеты с коммерческой нагрузкой до 150 т (решение принимается по результатам анализа характеристик аэродромов, взлета и посадки, запасных аэродромов, а также метеоусловий вдоль трассы полета). Самолет Ан-124-100 эксплуатируются 6 авиакомпаниями России и Украины. Стоимость самолета оценивается приблизительно в 70 млн. долл. На самолетах авиакомпании Волга-Днепр в2000 г. была модернизирована авионика (дополнительно установлены система предупреждения столкновений самолетов в воздухе TCAS-II и система коммерческой спутниковой связи SAT-906 фирмы Collins, система спутниковой навигации LTN-2001 и инерциальная навигационная система на кольцевых лазерных гироскопах LTN-101 фирмы Litton.), повышена грузоподъемность бортовых кранов до 30 т., до 4 человек уменьшен экипаж, повышена безопасность полетов и точность навигации. Гондолы двигателей оборудованы звукопоглощающими элементами и по шумности звука самолет соответствует требованиям главы 3 приложения 16 стандартов ИКАО;

Ан-124-102 - модификация самолета с новым информационно-управляющим полем кабины экипажа в составе 3 чел.;

Ан-124-100ВС – является основой создаваемой в настоящее время системы воздушного запуска спутников весом до 3500 кг для вывода на низкие орбиты с широким диапазоном наклонения (0-115°). Важнейший элемент авиационно-ракетного комплекса космического назначения (АРК КН) совместного (Россия, Украина, Индонезия) проекта “Воздушный старт” со сроком реализации в 2011 г. Авиационный сегмент включает самолет-носитель (СН) с необходимой инфраструктурой (инженерные сооружения и наземные средства технического обслуживания). Базовый транспортный самолет Ан-124-100 модифицирован в качестве первой ступени для размещения на нем ракеты космического назначения (РКН) “Полет” РКК “Энергия”. На самолете предполагается установка технологического оборудования РКН и систем подготовки к пуску (пусковое устройство для размещения и десантирования РКН из самолета-носителя, автоматизированная система управления подготовкой РКН к полету, автоматизированная система управления предпусковой подготовкой пуском и послепусковыми операциями, автоматизированная система управления полетом РКН, спутниковая навигационная система, измерительный комплекс ракетного сегмента, рабочие места для операторов пуска РКН с борта самолета). Самолет-носитель АН-124-100ВС с ракетой на борту выполняет беспосадочный перелет в зону пуска на дальность до 4000 км с нагрузкой до 120 т, производит пуск РКН на высоте около 10 км и возвращается на базу (о. Биак, Индонезия). Незаправленная ракета с оборудованием может составлять около 35 т и транспортироваться на дальность до 8000 км. Возможность максимального приближения места старта к заказчику способствует оперативности выполнения задачи и гибкости графика выведения КА.
Ан-124-100М-150 — модификация самолёта Ан-124-100 с модернизированным бортовым РЭО и уменьшенным составом экипажа (от 4 до 8 человек). Он стоит 150 млн.долл. А его грузоподъёмность 150 тонн.

Ан-124-200 — модернизация с двигателями Rolls-Royce RB211-524H-T. Цифровое БРЭО.Стеклянная кабина. Экипаж 3 человека. Установлены системы предупреждения столкновения с землей EGPWJ и спутниковой связи SATCOM.

Ан-124-210 — модернизация с двигателями General Electric CF6-80C2. Цифровое БРЭО.Стеклянная кабина. Экипаж 3 человека.Установлены системы предупреждения столкновения с землей EGPWJ и спутниковой связи SATCOM.

Ан-124-300 — модернизированный Ан-124-200, находится в стадии разработки. Будет иметь усиленную конструкцию удлинённого на 6 метров фюзеляжа и пола грузового отсека, изменено хвостовое оперение.Будут установлены новые двигатели тягой порядка 27-28 т. Будет увеличена грузоподъёмность до 150 тонн. Дальность полета самолёта составит 4 тыс. км при максимальной загрузке и 15 тыс. км без коммерческой нагрузки. Экипаж будет сокращен вдвое – до 3-4 человек. В настоящий момент поступили заказы на постройку 30 самолётов от «Волга-Днепр». «Объединенная двигателестроительная корпорация» приняла решение о создании, для Ан-124-300 нового двигателя НК-65, глубокую модернизацию двигателей НК-93 и НК-32, с тягой до 30 тонн .

Ан-124-KC — топливозаправщик на базе Ан-124

По данным на декабрь 2010 года, разбилось 4 самолёта типа Ан-124.

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание 13.10.92 82002 Киев 8/9 Второй прототип Ан-124. Разбился при испытательном полете. Разрушение обтекателя РЛС. 15.11.93 82071 около Кермана 17/17 Врезался в гору при заходе на посадку. Ошибка экипажа. 08.10.96 82069 около Турина 2+2/23 Разбился при уходе на второй круг. Ошибка экипажа, недостатки в конструкции. 06.12.97 82005 Иркутск 45+23/23 Борт ВВС, 556 втап. Отказ трёх двигателей вскоре после взлета, упал на жилые дома. Точная причина не установлена.

Технические характеристики

  • Экипаж: 4-7 человек
  • Инженерно-технический персонал: 7-9 человек
  • Грузоподъёмность:120 000 кг (Ан-124),150 000 кг (Ан-124-100)
  • Длина:69,1 м
  • Размах крыла:73,3 м
  • Высота:21,1 м
  • Площадь крыла:628 м
  • Масса пустого:173 000 кг
  • Нормальная взлётная масса:392 000 кг
  • Максимальная взлётная масса:402 000 кг
  • Масса топлива во внутренних баках:212 000 кг
  • Массовая отдача: 58 %
  • Силовая установка: 4 ТРДД Д-18Т
  • + 2 ВСУ ТА-12, установленные в обтекателях шасси
  • Тяга: 4 229,85 кН (23430 кгс)
  • Назначенный ресурс: 6 000 часов
  • Расход топлива: 12 600 кг/час (при максимальной коммерческой загрузке)

Габариты грузовой кабины

  • Длина:41,5 м
  • Ширина:6,4 м
  • Высота:4,4 м
  • Объем грузового отсека:1050 м
  • Размер грузовых люков:
  • передний:6,4 м
  • задний:4,4 м

Самолёт имеет две палубы: нижняя палуба — грузовая кабина; верхняя палуба — кабина экипажа, кабина сменного экипажа, кабина сопровождающих до 21 чел. Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 865 км/ч
  • Крейсерская скорость: 800—850 км/ч
  • Практическая дальность:
  • с грузом 150 т:3 200 км
  • с грузом 120 т:5 200 км
  • с грузом 40 т:11 900 км
  • без груза:14 400 км
  • Перегоночная дальность:15 700 км
  • Практический потолок:12 000 м
  • Нагрузка на крыло: 365 кг/м
  • Тяговооружённость: 0,41
  • Длина разбега:
  • при максимальной взлётной массе:3000 м
  • при нормальной взлетной массе:2520 м
  • Длина пробега:900 м (при максимальной посадочной массе)

Уникальные грузы

Первым использованием грузового потенциала самолёта в гражданских целях стала доставка в декабре1985 г. на опытном экземпляре «Руслана» 152-тонного карьерного самосвала «Юклид» из Владивостока в Полярный (Якутия). Машину перевозили в два рейса.

31 мая 1986 года на «Руслане» из Харькова в Ташкент было отправлено рабочее колесо гидротурбины диаметром6 ми массой 80 т для Таш-Кумырской ГЭС. Через 20 дней по тому же маршруту перевезли и второе аналогичное колесо.

В декабре1988 г. после землетрясения в Армении среди прочих грузов экипаж А. В. Галуненко перевез на Ан-124 в зону бедствия 108-тонный кран «Либхерр».

В мае1992 г. из Эмиратов в Швейцарию на «Руслане» перевезли 52 тонны золота стоимостью 230 миллионов фунтов стерлингов.

В1993 г. Майкл Джексон перевез в Москву 310 т своих грузов на трёх «Русланах».

В январе 2001 Ан-124 был использован для транспортирования 109-тонного локомотива из Канады в Ирландию.

Ан-124 использовался для возвращения Аксумского обелиска в Эфиопию в апреле 2005 года. Транспортировка была осуществлена в три этапа, во время каждого из них перевозили треть монумента общей массой 160 тонн и длиной 24 метра. В Аксуме пришлось модифицировать взлетную полосу для того, чтобы принять такой большой самолёт.

Весной 2011 года Ан-124 был использован для доставки в Японию гигантских насосов, произведенных компанией Putzmeister (нем.)русск.. Каждый насос установлен на 26-колесной автоплатформе и весит более 86 тонн. Насосы использовались для ликвидации аварии на японской АЭС Фукусима-1.

25 июля 2011 года авиакомпания “Волга-Днепр” доставила из Шалона (Франция) в Москву комплексный пилотажный тренажер для обучения летного состава на самолеты Sukhoi Superjet 100. Перевозка груза была осуществлена по заказу ЗАО Гражданские самолеты Сухого. Несмотря на то, что общий вес груза составил всего 40 тонн, потребовалось выполнить два рейса, так как негабаритные комплектующие заняли практически всю кабину самолета.

Просмотров: 7667 | Добавил: acivando | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0